сдесь проводятся уроки рисования
Кобинет ИЗО
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22007-07-09 17:16:48
На пример вот
Вид "три четверти"
Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок "Мужские глаза". Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот - прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.
Уточните все линии - и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде "три четверти". Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок "Нос и рот"). Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни... ^.^).
Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок... Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.
Поделиться32007-07-09 17:18:34
Голова2
Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного – из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению – допустим, для игры с кошкой.
Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки – «полюса».
Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны – в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».
Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный - и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка – соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».
Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.
Но – как он может нам помочь?
Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике – на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия - центральная ось лица, лиловые и красные – разметка основных черт.
Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.
ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 – рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.
Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ – уже почти точно по урокам с нашего сайта.
Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.
Следующий шаг – глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк – запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.
Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
смягчаем овал лица,
добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний – на линии глаз.
И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п...
И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.
ЛИЦО В ПРОФИЛЬ
Пример № 2 – рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.
Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку – в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
Впрочем, все это только до первого штриха.
Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую – от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.
От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.
Далее все более-менее просто – с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,
глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),
уши (за второй лиловой линией).
После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и – оп-ля! – получаем нечто вполне приличное… более или менее.
ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА
Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 – лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего – посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…
Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии – у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.
Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…
Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности – угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно – на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями – не сложно запомнить, ведь правда?..
Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну – так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)
Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.
Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица – вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.
Для начала смягчим контур лица…
Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю – расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),
нос, рот,
уши (насчет базовых линий – все тоже самое).
Потерпите, осталась сущая малость – смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и – результат налицо… и даже на лице…
Не, не очень. Тут еще бы на час засесть – кое-что подчистить, контуры подравнять. Но – нет. Уже глаза болят. И пальцы дергаются.
Поделиться42007-07-09 17:20:45
Женские глаза
Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися.. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.
Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза (глаза Lina Inverse из сериала Slayers) вообще-то, ^.^ - не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.
Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.
Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.
Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.
Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями "шипов", находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. ^_~ Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой.
Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком - это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.
Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit'у из Record of Lodoss War, более серьезного произведения, нежели Slayers (откуда мы взяли предыдущий глаз). Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.
Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.
Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью (если вы не хотите показать эмоции, но о них позже).
Далее рисуем блики на радужке. Положение их то же самое, что и в предыдущем глазе, но они, как и сама радужная оболочка, более округлы и малы. Нарисуйте веко над верхней линией.
Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.
Ниже предлагаются образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов
Поделиться52007-07-09 17:21:48
Мужские глаза
Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем (который, по-моему, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi) более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.
Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза
Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию, которые освещены в разделе "Эмоции").
Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.
Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее! - прим.пер.), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур "девчачьим"; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный "унисекс"
- прим.пер.)
Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.
Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.
Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.
Нарисуйте блики и верхнее веко.
Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок! - прим. пер.) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово!
Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привыкла рисовать их всегда.
Как только вы нарисовали один глаз, вам почти наверняка захочется нарисовать и другой. Все что вам нужно, так это нарисовать зеркальное отражение уже нарисованного глаза. Проблемы могут быть только с его расположением. Анимешные глаза, в независимости от стиля, всегда рисуются на расстоянии одного глаза друг от друга. Дистанция может быть чуть больше или меньше, но всегда надо следовать этому правилу.
Вы наверняка не всегда рисуете персонажа в анфас, так что вам необходимо знать, как рисовать глаза под другими углами. В уроке "Голова" раздела, вы увидите, как я использую кривые линии, чтобы наметить положение глаз. Всегда рисуйте вспомогательные линии, до тех пор, пока вы так не натренируетесь, что уже сможете обходиться без них. Вы же не хотите, чтобы глаза находились не по центру лица? Заметьте, что на этом рисунке правый глаз (по отношению к нам. - прим.пер.)меньше и круглее, чем левый, потому что он находится дальше от нас.
Здесь все обстоит так же, исключая то, что голова повернута по-другому. На этой картинке левый глаз меньше, чем правый. Оба глаза так же следуют кривой направляющей линии. Глаза, которые съехали с этой линии, выглядят очень неряшливо, так что будьте осторожны.
Поделиться62007-07-09 17:23:36
Уши
На начальном этапе ухо выглядит как половинка сердца. Так как это первый шаг и одновременно база, от которой будут зависеть все остальные линии и переходы, постарайтесь обозначить форму уха максимально точно и аккуратно.
Теперь наносим линии построения внутри уха и одну (не строго параллельную!) по его контуру, постарайтесь избежать угловатости и нечеткости линий, этот этап определяет дальнейшее расположение изгибов.
Постройте полукруг примерно на одинаковом расстоянии от верхней и нижней части уха
Теперь с помощью теней показываем строение уха. Проследите за тем, что линия, идущая по контуру уха, сузилась к низу.
Несмотря на нанесение теней, ухо все еще выглядит плоским. Чтобы придать объем, затемним участок внутри ушной раковины и зону под ухом. Теперь выделим основные линии, но не стоит забывать том, что они должны быть разной толщины, яркости и длины.
На завершающем этапе убираем все лишние линии и грязь.
Поделиться72007-07-09 17:24:54
Нос и рот
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров.
Вот основные формы анимешных носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия покороче для нижней губы (хотя она и не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке, лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.
Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого - то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу (чудовищная фраза, я знаю! – прим.пер), притом верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает, выпячивает губы или выкидывает еще что-нибудь. ^_~
Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок – не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.
Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам, так что я их не разделяю. Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью, а у отдельных даже видно ноздри. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины – длинные и угловатые.
Вот еще несколько экземпляров носов и ртом, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.
Поделиться82007-07-09 17:26:05
Губы
Традиционно, аниме-персонажи изображаются без губ. Несмотря на это, герои с полностью прорисованными губами тоже возможны. Фишка в том, чтобы сначала нарисовать стандартный аниме-рот, а потом снабдить его губами. Если вы выдержите все пропорции верно, все будет окей...Я покажу вам, как это делается.
Прочувствуйте форму
Рот похож на лук (из которого стреляют). Верхняя губа имеет форму чаек, которых вы наверняка пачками рисовали в детстве. Нижняя губа состоит уже не только из лука, но и из колчана (шутка, наверное, про колчан - прим. пер.)
Закрытый и открытый
В независимости от того, открыт рот или закрыт, мы используем те же самые формы Хотя, чем больше рот открыт, тем губы становятся тоньше.
Теперь, когда вы знаете различия верхней и нижней губы, давайте пририсовывать их ко рту.
Вот низкодетализированный манга рот. Если бы тут был бы виден ряд верхних зубов или тень, обозначающая нижнюю губу, он был бы
Начните рисовать эту самую чайку, как верхнюю губу. Представляйте ее, как трехмерный объект. Я провел несколько направляющих линий, чтобы правильно прорисовать форму губ в следующем шаге.
Нарисуйте губы так, как здесь показано. Добавьте зубы и немного оттените рот снаружи Если вы собираетесь раскрашивать ваш шедевр…лучше будет детализировать губы с помощью теней. Верхняя губа должна быть темнее, чем нижняя.
Обычно, если лицо повернуто к вам, можно провести вертикальные линии от середин глаз, которые помогут нарисовать края рта. Так обстоит дело с реальными людьми, но, так как мы рисуем в стиле манга, рот не должне превышать расстояния между внутренними краешками глаз (у женщин).
Я нарисовал эту картинку в стиле "Ультра-Широу", потому что Масамуне Широу - один из немногих манга-художников, который рисует губы.
Отредактировано Tarani (2007-07-09 17:26:50)
Поделиться92007-07-09 17:51:55
НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Наверно многие в своей жизни сталкивались с такой досадной проблемой когда возникала необходимость, что то изобразить с помощью карандаша, но у вас ни чего не получалось в виду неумения рисовать, и как многие считают отсутствия способностей к изображению. И если вас попросить об этом, вы скорее всего скажете - «Я не умею рисовать» , а если вас спросить почему, вы конечно произнесете банальную фразу– «У меня нет таланта, отсутствуют способности к рисованию ».
Сразу хочу уверить вас в обратном. Возможно, что первая половина этого ответа соответствует действительности, но вторая абсолютно не верна.
Уверяю, что при правильном подходе к обучению и желании обучаемого, любого человека можно научить рисовать, при чем не хуже любого художника. Нужно только желание этому научиться и немного терпения.
Конечно уровень подготовки будет зависеть от потраченного времени и индивидуальных способностей, которые присутствуют у каждого человека, просто они в разной степени развиты. Нет таких людей у которых бы вообще не было способностей к изображению. Каждый человек , который имеет глаза, руки, и мозги – имеет и способность к изображению, поскольку именно эти составляющие необходимы для начала обучения, ну и конечно желание, ведь если человек не хочет учиться – его не возможно научить чему бы то ни было, вопреки его желанию.
А вот стать хорошим художником, тут уже нужен талант, ведь художник не тот, кто умеет просто изобразить увиденное- это прежде всего способность творить, создавать «свои» произведения искусства. Но вот как раз творчеству научить нельзя. Можно лишь дать необходимые знания, для улучшения творчества, для грамотного его создания. Все остальное, что необходимо для творчества просто ремесло - профессиональные навыки. Но и талант как известно можно развивать и профессиональные навыки являются необходимым помощником в развитии таланта.
Зачастую именно попробовав сделать то, чего раньше не делал человек раскрывает в себе таланты о которых и не догадывался. На самом деле, как можно судить об отсутствии или наличии какого либо таланта, даже не пытаясь его проявить. Это все равно, что не отведав еды – судить о ее вкусовых качествах и о том нравится она вам или нет.
Все о чем я пишу в этой статье не голословно и непросто результат моих умозаключений, я пишу об этом на основании опыта и практики.
Часто бывало что, кто то говорил мне о своем неумении рисовать и я предлагал попробовать сделать это при мне. Обычно человек говорит, что у него не получится, уже пробовал. Я же всегда говорю в ответ так: «если ты хочешь этому научиться, то покажи на что ты способен ». Как правило человек поддается на провокацию и по моей просьбе начинает изображать какой либо предмет простой формы , при этом старается доказать мне наглядно, что не умеет этого делать. Но суть то в том , что доказывать мне свое неумение не нужно, ведь я и так это знаю, у меня же появляется возможность на примере, с помощью некоторых объяснений дать понять человеку, что рисовать он все таки может – не умеет, но способен этому научиться. Если потратить на обучение некоторое время, то любой человек может достичь не плохих результатов и рисовать не хуже настоящего художника. Кто знает на сколько «глубоко зарыт» в нем талант? Тем более, что художник это не тот кто умеет нарисовать тот или иной предмет который находится перед глазами, это человек который может изображать вообще и создавать образы. Да и способов изображения существует много. Это может быть как рисунок карандашом так и другими материалами, может быть живопись различными красками , скульптура, резьба по дереву, маркетри и многое другое.
Но для всех этих видов изобразительного искусства существует одна основа –рисунок. Без грамотного рисунка вы не сможете ни написать картину ,ни сделать скульптуру. Для любого жанра изобразительного творчества, а для ваяния особенно необходим предварительный рисунок.
Кто то спросит – ну зачем скульптору рисунок, взял глину и лепи, но именно тут и кроются профессиональные тонкости. Вы можете лепить сколько угодно из глины, пластилина, других доступных материалов и это займет у вас массу времени, прежде, чем у вас получится нечто похожее на произведение искусства. для того ,чтобы не тратить время на без полезную лепку, не переводить зря материал – скульптор должен сделать предварительный рисунок будущего произведения. Как правило не один, ведь скульптура это объемное изображение в пространстве, а значит скульптор должен понять как его произведение будет выглядеть с разных сторон.
Кроме того любой художник должен уметь делать карандашные наброски и короткие зарисовки, ведь творческая идея может появиться в любой момент, поскольку художник это тот человек, у которого нет для работы конкретного времени. Он работает всегда, это способ мышления, нельзя сказать: «стой, сейчас не время творить, подожди до утра или до вечера». Произведения искусства рождаются не только тогда, когда художник стоит у этюдника или мольберта, они создаются постоянно с помощью постоянной работы мысли. И дело не только в мышлении, дело в умении видеть и понимать красивое, видеть и понимать окружающий мир, а обучение изобразительному искусству учит видеть, учит понимать. Художник должен понять изображаемую натуру, будь то человек, предмет или пейзаж, неважно. Натуру, прежде всего, нужно понять вникнуть в ее суть, увидеть в ней красивое, а поняв перейти непосредственно к изображению. Если художник не сможет понять натуру, то изобразить ее в полной мере, он тоже не, сможет даже если скрупулезно точно скопирует. Это
будет бездушный образ, просто механический рисунок, "ксерокопия". Хотя некоторых удовлетворяет и такое изображение.
Правда есть люди, которые считают, что для того чтобы создавать художественные произведения совсем не обязательно уметь рисовать и вообще обладать какими-то специальными знаниями. Будто достаточно иметь хороший вкус и фантазию. Неправда. Скорее всего эти люди пытаются такими словами оправдать свое не умение, отсутствие знаний и не желание учиться изобразительному искусству. Ведь обучение требует времени и терпения. Они же желают сразу получить результат, славу и почести. И очень часто пытаются подменять искусство «дешевыми» или «дорогими» трюками. Кто-то рубит иконы топором, кто-то с помощью бензопилы уничтожает антикварную мебель, созданную мастерами-краснодеревщиками прошлых столетий, и представляющую собой произведения мебельного искусства. Мне кажется, это не искусство, а жажда славы, которую хочется получить любым путем. В душе таких людей ничего нет, кроме комплекса собственной неполноценности, и обиды на тех ,кто может создавать, что-то прекрасное. Выражается эта обида с помощью уничтожения прекрасного, созданного другими.
Я что-то не видел ни одного художника, создавшего уникальную картину или скульптуру, а затем публично ее уничтожившего. Не может настоящий художник уничтожить созданное произведение, потому что это тоже, что убить собственного ребенка. Конечно бывает так, что художник замазывает почти готовую картину, но это процесс работы, процесс создания. Если он не доволен тем что у него получается, он вправе это переделать. Процесс работы и заключается в том, чтобы создавать красивое, поэтому требует постоянного внесения изменений в рисунке, в живописи, скульптуре. Но когда произведение готово, художник не может его уничтожить. Правда настоящий художник как правило все-равно бывает недоволен тем что сделал, ему всегда кажется, что он мог сделать лучше, и именно это чувство постоянно заставляет художника создавать новые произведения и одновременно «оттачивать» свое мастерство. Если же вы перестаете испытывать чувство неудовлетворенности своими произведениями, если вам начинает казаться, что ваши произведения самые лучшие и начинаете ими любоваться – это значит, что в вас умирает художник.
Конечно это не говорит о том, что каждый художник всегда недоволен тем, что делает. На первом этапе, после окончания работы, например над картиной, естественно ему кажется, что все хорошо, но есть кое какие недочеты. Тут можно было чуть лучше, там по другому, но в целом хорошо, и лучше не переделывать, так как можно испортить. Но через некоторое время произведение начинает нравиться меньше и меньше, вы находите в нем новые ошибки, недоделки и т.д. Это нормально, ведь вы развиваетесь как творческая личность, растете, а картины остаются теми же. С каждой новой картиной ваше мастерство возрастает, но вот парадокс, творческая мысль развивается быстрее чем ваше умение передать то, что сформировалось у вас в голове, но переделывать то, что уже сделано не стоит, ведь так можно до бесконечности, переделывать то, что уже сделано, уничтожая предыдущие результаты. Это не правильно. Если вас что-то не устаивает в получившемся произведении, попробуйте сделать это еще раз, на новом холсте, пусть это будет еще один вариант того же произведения, а можно написать или нарисовать другую картину, она все-равно будет лучше предыдущей, если вы учтете допущенные ошибки и постараетесь не допустить те же недостатки.
Вообще изобразительное искусство вещь очень тонкая. Бывает так, что один мазок которым вы хотели улучшить уже имеющийся результат вовремя работы над живописным произведением, полностью изменяет вид всей картины, но нужно учитывать, что измениться картина может как в лучшую, так и в худшую сторону. Хорошо если этот мазок можно убрать и восстановить результат который был, а если этого сделать нельзя, то потом приходиться много по трудиться над тем, чтобы добиться положительного результата.
Кроме всего вышесказанного обучение изобразительному искусству развивает художественный вкус , способность видеть и понимать красивое .Когда человек изображает предмет, то он начинает смотреть на него «другими глазами».
Для того ,что бы изобразить предмет таким ,какой он есть, необходимо передать реальные пропорции, тени полутени, цвет ,линии изгиба и т. д. Рисовальщик просто вынужден внимательно всматриваться в изображаемый предмет и окружающее его пространство.
Постепенно глаз тренируется и привыкает к сравнению, а за тем человек постепенно привыкает смотреть на окружающий мир сравнивая и наблюдая.
Таким образом человек занимающийся изобразительным искусством, начинает лучше воспринимать красоту окружающего мира.
Александр Аврин http://www.avrin-1.narod.ru
Поделиться102008-05-21 17:05:33
Вот мой рисунок:
Поделиться112008-06-07 13:02:44
Хотите прикол держите